Конец года — время, когда все подводят итоги. The DairyNews узнало у экспертов, каким был 2016 год для молочной отрасли, с какими проблемами пришлось столкнулись, какие новые возможности открылись, и, конечно, что ждёт отрасль в 2017 году.

Коментарі експертів

Таисия Клочко, Менеджер по вопросам взаимодействия с органами государственной власти и общественностью компании «Данон» в Украине :

Одним из больших достижений рынка продовольственных товаров за 2016 год, которое запомнилось, стало принятие Правительством постановления, приближающее процедуру регулирования рынка пищевых продуктов к нормам Европейского Союза и снижает административное давление на бизнес. Что касается остального законодательства, то основной задачей на 2016 год, как нам кажется, стало научиться применять на практике все новшества Закона Украины «Про основные принципы и требования к безопасности пищевых продуктов», связанных с переносом ответственности за безопасность пищевых продуктов от государственных органов на операторов рынка. В 2017 году мы ожидаем, что будет принято базовое законодательство и в сфере маркировки, а также принципов осуществления государственного контроля.

Принятие такого законодательства будет способствовать установлению более четких принципов работы для бизнес-сообщества на основе лучших европейских практик, что положительно отобразится на либерализации бизнес-среды и создании благоприятных условий для ведения бизнеса.

Мы гордимся тем, что наше молоко ТМ «Простоквашино» получило Знак за «Чистоту». Компания уделяет большое внимание качеству продукции, а также стремится образовывать население страны в этом направлении. Очень важно, чтобы покупатель понимал, что качество молока - это не только «срок на упаковке», но и здоровье коровы, правильный уход за ними, и соблюдение «холодной цепочки» от коровы до прилавка.

В целом, 2016 год был очень плодотворным для компании в плане событий, среди них: самое яркое событие года - открытие производства детского питания в Кременчуге (инвестиции в 2 00 млн. гривен), Маша Ефросинина стала лицом бренда «Активиа», который, в свою очередь, запустил инновационный продукт, которому нет аналогов в Украине – Активиа «Drink and Go», мы открыли информационно-развлекательную платформу для деток в павильоне №11 на ВДНХ «Путь молока», где наглядно демонстрируется весь путь, который молоко проходит от коровы до прилавка магазина, большим успехом увенчался семинар для родителей с доктором Комаровским от ТМ «Растишка», на котором обсуждались вопросы питания и важность молочных продуктов в детском рационе. Главный украинский офис компании теперь расположен по новому адресу. Сотрудники молочного направления бизнеса теперь работают бок-о-бок с коллегами из Нутриции, направления производства детского питания.


Илья Воронин, Начальник отдела экспорта ООО «Рыхальский завод сухого молока»:

DN: На Ваш взгляд, как прошел 2016 год для молочной отрасли?

ИВ: Во всём мире наблюдались самые низкие цены на молочку за несколько лет (весной и летом).

DN: С какими проблемами столкнулись участники отрасли?

ИВ: Очень тяжело было продавать сухое молоко украинского производства, так как его цена по умолчанию должна быть на долларов 200-300 ниже европейских цен.

DN: Какие новые возможности появились?

ИВ: В Украине к сожалению никаких новых возможностей по молочке не появилось. Отрицательно сказалась ситуация с Крымом и Донбассом.

DN: Ваши результаты в 2016 году?

ИВ: За 2016 год завод экспортировал 1500 тонн СОМа (+30% к 2015 году). Это будет где-то 6-7-8 место среди всех молзаводов-экспортёров СОМа в Украине. Точнее можно будет сказать через месяц. В 2016 году я поставил продукцию завода в 5 новых стран: Азербайджан, Марокко, Египет, Бангладеш, Турция.

DN: 2017 год - каким он будет для отрасли?

ИВ: В 2017 году цены на нефть ожидаются на том же уровне, что и в 2016 году. Так как цены на сухое молоко имеют абсолютную корреляцию с ценами на нефть, то, я думаю, что они будут вот на этом же уровне, что и сейчас в Европе и Океании СОМ 2000 – 2400 USD/MT, СЦМ 2900 – 3400 USD/MT. В Украине чуть дешевле.

DN: На чем бы Вы хотели сфокусироваться в следующем году?

ИВ: Хотели бы открыть своё прямое представительство в одной из трёх стран (Бангладеш, Пакистан, Египет).


Светлана Жаглова, Менеджер отдела закупки молока компании «Данон» в Украине :

К концу 2016 года закупочные цены на молоко значительно выросли до уровня европейских. При этом, нам приятно отметить, что тенденция улучшения качества молока от ферм сохраняется. Повышается продуктивность молочного поголовья. По оценкам экспертов, Украина за 10 лет прошла такой путь, на прохождение которого европейским странам понадобилось 50 лет!

Стоит также отметить и тот факт, что уровень квалификации специалистов растет, и заметна активная заинтересованность в повышении профессионализма персонала со стороны менеджмента ферм. Занятия, которые мы организуем в рамках нашей обучающей программы для фермеров, пользуются большой популярностью и классы не пустуют. Несмотря на финансовые сложности, продолжаются реконструкции ферм и ремонты.

Что касается перерабатывающих предприятий молочной отрасли, то здесь также просматривается тенденция по улучшению профессионализма и стремления соответствовать стандартам ЕС.

На фоне положительных изменений, также ожидаем тяжелый финансовый 2017 год для отрасли: тенденция сокращения молока от населения будет продолжаться, в осенне-зимний период дефицит молока будет особенно ярко выражен.

Dairynews.com.ua