После объявления результатов мартовской проверки качества молочных продуктов на российском рынке тремя соответствующими государственными ведомствами, специалисты молочного дела выражают сомнения в соответствии заявленной доли фальсификата в 8%.

Новостной портал The DairyNews приводит реакцию специалистов, которые считают, что цифра явно занижена. Например, по мнению Алексея Маняхина, менеджера по продажам ООО “Суворово”, доля некачественных продуктов на рынке на порядок выше, чем было заявлено по результатам проверки, организованной в марте Роскачеством, Россельхознадзором и Роспотребнадзором. Он считает цифру 8% спорной, и говорит, что, несмотря на рыночные реалии, говорить об объективности проверок качества трудно. Алексей Маняхин также считает, что для того, “чтобы победить фальсификат, нужно начать с правильной информационной политики. Кроме того, качество жизни населения должна повышаться, чтобы люди могли позволить себе купить натуральный качественный продукт”.

Сомнения в достоверности заявленного реультата проверки (8%) выразила и Галина Моркова, гендиректор одного из торговых предприятий. Она считает, что фальсификата на рынке больше, особенно в категории сыров (Примечание: сыр не входил в число исследуемой продукции).

Некоторые специалисты говорят о том, что обобщенная для всего молочного рынка цифра вообще не показательна, доля фальсификата должна определяться отдельно по каждой категории продукции.

Пока никто не дал оценку самой методике исследования, которая в очень общих чертах описана на сайте Роскачества, одного из ведомств, проводивших исследование. Обнародованы количество исследованных брендов по категориям, но не упоминается количество исследованных образцов. Географическое распределение выборки продукции обозначено как “десятки городов по всей стране”.

Учитывая, что тема фальсификации пищевых продуктов волнует всех, а журналистов, которые аккуратно обращаются с цифрами и определениями терминов, немного, можно ожидать, что объявление обобщенной цифры фальсификации “8%” не станет началом «правильной информационной политики”, о которой говорит Алексей Манякин. Специалисты молочного рынка уже сомневаются в достоверности результата исследования, опираясь на свой практический опыт работы на рынке. А потребители будут руководствоваться тем, как преподнесут эту тему медиа. Ну и, конечно, толщиной своего кошелька.

infagro.com.ua